Обзор

Всего: 104

Сводные данные

Дата выхода игры 10 июля 2011
Разработчик игры EA Bright Light
Издатель игры Electronic Arts
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 0 / 10
Проголосовало 0 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 26 августа 2011, автор: NsCafe

«Гарри Поттер» прощается с нами. Событие это, безусловно, грустное: всё же за последнее десятилетие мы как-то привыкли, что через годик-другой на больших экранах выходит очередной фильм о известном юном волшебнике, его рыжем друге, симпатичной подружке и Том-Кого-Нельзя-Называть. Но всё хорошее рано или поздно кончается. Впрочем, далеко не на мажорной ноте: последние серии оказались, мягко говоря, унылыми. Аналогичное можно сказать и об играх: если первые виртуальные «Гарри Поттеры» приходились довольно занятными аркадами, то впоследствии нас стали кормить какими-то низкосортными поделками. Так и хочется добавить - типичными, как для игры по фильму.

 

Gears of Potter
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 очень похож на первую часть завершающей серии, но разработчики из EA не стали полностью копировать всё то, что было в предшественниках. И выдали новый продукт... урезав некоторые возможности. К примеру, канули в лету немногочисленные ролевые элементы и стелс - пускай они, скорее, выглядели основными недостатками и были ужасно недоработаны, но всё же лучше было постараться довести их до ума (или хотя бы до удобоваримого вида), а не банально вырезать.

Впрочем, шутеру такие «жертвы» на пользу также не пошли: его оставили практически без изменений, но он всё так же скучен и однообразен. При этом играть предстоит уже не только за Гарри Поттера, но и за его единомышленников - Гермиону, Джинни, Рона и Молли Уизли, Невилла и даже профессор Макгонагалл. Только вот геймплей за всех этих товарищей ни капельки не отличается: кастуя различные заклинания, мы десятками колошматим пресловутых Пожирателей смерти, передвигаясь с места на место - только у кого-то больше хит-пойнтов, у кого-то меньше, кто-то быстрее передвигается, кто-то медленнее. При этом магом мы себя всё равно нисколечко не ощущаем: местные «Остолбеней» или Эскалиармус выполняют роль среднестатистических «пушек» - автомата, дробовика, пистолета, ракетницы (жаль лишь, что гранат нет). При том, что заклинание «автомата» в любом случае окажется наиболее полезным, девелоперы решили поступить хитро - чем чаще мы используем заклинание, тем дольше будет его перезарядка, так что рано или поздно сменить колдовство придётся. Впрочем, ничего хитрого из этого не вышло: пару раз постреляем и меняемся обратно на «автомат».

Безусловно, сомнительным выглядит и решение завезти в игру и систему укрытий на манер Gears of War: использовать её тут придётся повсеместно, без каких-либо ограничений. Грубо говоря, только ею и пользоваться. Среднестатистическое сражение в Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 выглядит так: подошли к очередному объекту карты, какой-нибудь широкой площади или полянке, в поле зрения появляются чёрные тени бесконечных Пожирателей смерти, дальше происходит унылая однотипная битва и после нашей победы (проиграть тут можно, наверное, только на высоком уровне сложности) двигаемся к следующей площадке. И так всю игру.

При этом, кстати, стоит отметить, что искусственный интеллект противников, как бы, и не хромает: они умело группируются, взаимодействуют, ставят щиты, - просто Гарри и его друзья настолько сильны (ещё бы, тот же щит мгновенное восстанавливает потерянное здоровье), а укрытия плюс заклятие трансгрессия (которую, как и прочие умения, мы получаем на протяжении прохождения) делает нас и вовсе практическим бессмертным. Нет, мы, конечно, понимаем, что наверняка солидную часть потенциальных покупателей игры составляют дети, но не стоит же так издеваться над взрослой аудиторией, которой тоже, поверьте, немало. Последняя же ждём какой-то тактики, ну или драйва, а не бестолковой, безмозглой, надоедающей за десять минут незамысловатой бойни.

Веселее игра смотрится разве что во время немногочисленных «пробежек» - когда необходимо что есть мочи удирать от какой-нибудь смертельной опасности, попутно отстреливаясь. Особенно удалась, например, стометровка от огненного дракона в библиотеке: любая оплошность здесь чревата летальным исходом. Вот в такие вот моменты игра действительно заинтересовывает и заставляет позабыть про унылый линейный шутер. А вот битвы с боссами тоже разочаровали в свою очередь - тактика убиения что Снега, что Великана, что других деятелей сводится к банальному кормлению арсенала. С Воланом-де-Мортом вообще получилась дивная ситуация - победить его проще простого, надо лишь выполнить набор простейших мини-игр. Впрочем, наверное, девелоперы вдохновлялись фильмом - там, помнится, тёмным лорд также по сравнению с Гарри сдулся довольно быстро. После прохождения же заняться нечем (кроме как удалить игру с жёсткого диска, что вам и советуем сделать): местные фигурки героев никому не нужны даром, а от возможности пройти игру ещё раз на время 99 процентов геймеров тактично откажутся.

Волан, где Морда?
Deathly Hallows: Part 2 не порадует интересными локациями - отметить можно разве что финальную битву за Хогвартс. Почти на сто процентов карты повторяют увиденное в фильме, а какими-то оригинальными местами нас не радуют даже иногда. Кат-сцены смоделированы вполне неплохо, графика на них смотрится вполне достойно, а вот в остальное время мы обречены довольствоваться ужасными детищами морально устаревшего движка Halcyon. Особенно разочаровала, опять же, прорисовка локаций - уж простите, всё серо, уныло, тускло до невыносимости, напрягает очи. Притом что кат-сцены получились неплохими (весьма недурными вышли модели персонажей), кстати, понять разворачивающийся сюжет без предварительного просмотра фильма или прочтения книги невозможно: события и герои сменяют друг друга слишком быстро, какой-то логической цепочки в их действиях не просматривается. Сейчас мы убегаем от Волана, через пару минут уже защищаем родную школу от набегов Пожирателей Смерти. Декорации сменяют друг друга довольно быстро, игра вообще очень скоротечная: на её прохождение понадобится где-то 3 часа, хотя затянули, пожалуй, только уровень в канализации, где Рону и Гермионе предстоит отбиваться от каких-то пауков в поисках Тайной комнаты. Впрочем, унылая возня в подземелье всё же закончится приятной сценой - поцелуем Рона и Гермионы, которого мы ждали целых восемь игр (книг, фильмов).

Весьма подпортило впечатление об игре управление - оно очень часто подтормаживает, герои ведут себя очень неуклюже, порой отказываются откликаться на команды, что периодически приводят к смерти и возмущает до предела. Начудила и оптимизация: требования и так довольно высоки (для такой то графики), да игра ещё умудряется грузиться по несколько минут и зависать. Зато отметим довольно приятный и весьма подходящий к атмосфере вселенной саундтрек и наличие "нужной" озвучки у любимых героев.

 

***
Из Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 получился посредственный линейный шутер второго сорта, который наглядно продемонстрировал как перспективная игровая серия вслед за фильмом скатилась по наклонной. Если когда-то игра виделась нам с возможностью свободно исследовать Хогвартс, с матчами в квиддич, с великолепными мини-играми, то теперь это унылый и твердолобый шутер с незаменимой палочкой-выручалочкой во главе, которых за год выходит несколько десятков. И хотя здесь абсолютно отсутствует фирменная гаррипоттеровская атмосфера, мы уверены, что игра неплохо продастся, а среднестатистическая публика будет в восторге. Нам же, нормальным геймерам, остаётся ожидать LEGO Harry Potter: Years 5-7. Первые «четыре года» оказались довольно занятным дополнением к творчеству Роулинг и мы надеемся, что продолжение придержется того же. Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 - не более чем скучное, безыдейное дополнение к фильму. Жаль, что так вышло. 

Итоги

4.0
5.0
8.0
7.0
4.5

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 4.5 / 10

Оценка пользователей

оценка: 0 / 10 Проголосовало 0
Ваша оценка игры по 10-ти бальной системе: