metategs(); ?> Legend of Grimrock | Обзоры | Игровой портал Igromost.ru

Обзор

Всего: 132

Сводные данные

Дата выхода игры 11 апреля 2012
Жанр игры От первого лица, РПГ
Разработчик игры Almost Human
Издатель игры Futuremark Games Studio
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 10 / 10
Проголосовало 1 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 30 июня 2012, автор: NsCafe

В конце 80-ых-начале 90-ых в игровой индустрии был весьма популярен такой поджанр, как dungeon crawler. Представлял он собой ролевую игру, особенностью которой являлись подземелья - геймеру доводилось бессчетное количество времени исследовать подземные просторы, искать выход посреди бесчисленных комнат лабиринта, сражаться с врагами, разгадывать головоломки. Впоследствии жанр как-то поугас, и даже сейчас, когда возвращается мода на «старинные» развлечения, никто особо не шевелится в данном направлении. Тем не менее, первую попытку мы имеем - финляндская студия Almost Human в своём проекте Legend of Grimrock более чем пробуждает интерес к подзабытому жанру. Как и у тех, кто ещё застал «те времена», так и у совершенно «юных» любителей игр.

 

Гости подземелья
Сюжета в Legend of Grimrock минимум - создан он, скорее, дабы слепить хоть во что-то связное происходящее на экране, чем для того, чтобы мы вспоминали его годами, подобно некоторым коллегам по ролевому цеху. В неком фэнтезийном мире провинившихся перед королём ссылают не в обычную тюрьму, а в подземелья горы Гримрок. Шанс исправиться у «зеков» имеется - надо всего лишь выбраться наружу. Другое дело, что местные лабиринты мало того, что запутаны настолько, что на их исследование можно потратить целую человеческую жизнь, так ещё и кишат тварями различного калибра и мастей. К слову, пока что из Гримрока не выбирался никто, впрочем, чем не повод стать первым?

Кстати, главного героя здесь нет - узников в начале игры в подземелья скидывают четверых, вот и доведётся управлять всей братией. Причём не по очереди, а сразу. Двигаются подопечные не вразброс, а строго по заданной траектории - два спереди, два сзади, причём поменять героев можно только местами. Кроме того, в лучших традициях олдскула передвижения осуществляются строго по клеточкам, а это значит, например, что во время боя геймплей делает резкий рывок в сторону тактики.

Ролевая система при этом в Legend of Grimrock достаточно новаторская - «слепить» из героев можно что угодно, на первоначальные характеристики больше прочего влияет только раса, которую мы выбираем, когда нас скидывают в подземелье. Далее мы вольны воспитывать кого заблагорассудится - хоть четырёх магов или что-то среднее между вором и воином. Однако рекомендуется всё же соблюдать баланс из предоставленных профессий: ближе к середине сражения станут довольно сложными и без слаженной разношёрстной команды придётся очень несладко. Впрочем, «поиграться» с коллективом можно - учитывая, что желания проходить кампанию снова не возникает, попытка одолеть сюжетную линию сложной партией наверняка не даст заскучать любителям достигать разнообразных рекордов.

Впрочем, прохождение Legend of Grimrock и так не хвастает излишней простотой: в это непросто поверить, но заблудиться в местных хоромах вполне реально и при наличии карты. Для особо безбашенных припасён отдельный режим, в котором карта и вовсе исчезает с интерфейса - своеобразная дань традициям. Делать ничего не остаётся, кроме как доставать тетрадку и листики и самовольно чертить карту. Может быть, и перебор, но оригинально и на любителя увлекательно.

Хотя, наверное, это ещё полбеды - прохождение заметно усложняет постоянная необходимость возвращаться в уже исследованные локации, так как вечно забываешь прихватить с собой ту или иную вещицу, крайне нужную для дальнейшего продвижения по сюжету. Ничего не поделаешь, придётся возвращаться - только уже обследованные комнаты «порадуют» возродившимся зверинцем.

Подземелья, к слову, разнообразностью не блещут - всё уж слишком однотонно и без изюминок. Создаётся впечатление тотальной пустоты - кроме противников здесь как будто всё стерильно и веками не менялось. Какие-либо дополнительные детали окружения попросту отсутствуют, хотя по идеи ещё недавно тут гуляли другие узники - наверняка после них должны остаться следы сражений, трупы, может, подстилки, столы, стулья, что-то в этом роде, однако кроме редких груд костей ничего нет. Такое ощущение, словно в подземелье трудится добротный отряд уборщиков и заблаговременно подчищает лабиринты к прибытию новых заключённых.

Тем не менее, уважения заслуживает работа девелоперов в плане преданности «ручному режиму» - абсолютно все подземелья созданы самолично, никакой автоматической генерации. Это дало некоторые плюсы, в частности, наличие бесчисленных головоломок, часть из которых необходимо разгадать, дабы продвинуться дальше по сюжету. Впрочем, особо сложные ребусы вторичны, однако некоторые из них способны поставить в тупик даже самых завзятых интеллектуалов. Тем не менее, решение их наверняка поднимет чувство собственной самооценки. А ведь есть ещё куча «пасхалок», которые принесут немало улыбок - а они так пригодятся путешествующим по мрачным подземельям.

За однообразность подземелий, кстати говоря, целиком и полностью отдуется графика - прорисовка тут выше всяких похвал, художники поработали на славу. О врагах можно заявить то же самое - недруги порой хоть и выглядят чудаковато и неуклюже, тем не менее, в шаблонности их не обвинишь. А вот санудтрек, признаемся честно, подвёл - грубо говоря, кроме основной темы, музыка отсутствует вовсе.

 

***
Что можно сказать о Legend of Grimrock? Она наверняка придётся по вкусу как старшему поколению игроков, так и «молодёжи». Приятная, затягивающая и выделяющаяся на фоне современных ролевых игр, она почти никого не оставит равнодушным. Тем не менее, до шедевра далеко - проекту явно не хватило лоска, умеренного лоска, подчеркнём, без чего в наше время никуда. Подземелья часом чересчур однообразны, отсутствие сюжета и диалогов не заменяется занятными головоломками и сложными боями, а после первого прохождения вряд ли даже половина игроков захочет проходить кампанию заново.

Надежды можно возлагать на вторую часть или на общий рост популярности тренда олдскульных РПГ, и, следовательно - новые попытки в данном направлении. Пока же «достойно», но не более.

 

Итоги

8
8
6
8
8

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 8 / 10

Оценка пользователей

оценка: 10 / 10 Проголосовало 1
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 2